Всем привет. Меня зовут Дима , я вокалист группы Toluca и тут я хочу рассказать немного о нашем последнем полноформатном альбоме Soras с лирической точки зрения.
Так же приглашаем всех подписчиков сообщества на презентацию нашего нового альбома 12 декабря в московский бар Успех и 14 декабря в питерский Лес Villa.
_____________________________________________________________
Для начала - немного объяснения по названию релиза и самих песен.
Аналогично нашему предыдущему альбому название вновь пало на аббревиатуру. Soras расшифровывается как "Soap opera rapid aging syndrome" (подробнее о названии можно почитать тут: https://bit.ly/2l8Re3I). Тема осознания собственного возраста в скопе с конфликтом временного определения событий в жизни пронизывает каждый трек на альбоме тонкой красной нитью.
В названиях песен - мы всё так же придерживаемся первоначально заложенного в группу концепта повествования от лица "внутреннего" демона Гоетии, учитывая его\её возможности, влияния и внешний образ для формирования лирического образа главного героя(ев) песни.
► Leraje.
Это уже вторая песня в рамках нашего творчества, которую полностью написана от женского лица. В данном случае - повествование построено от лица девушки, живущей в постоянном гнёте физического и морального насилия, которая считает, что во всём происходящем с ней - виновата она сама. Она не в состоянии как-либо изменить своё бренное существование и единственное, что ей остается в её осознании текущего момента - это наложить на себя руки, но она боится сделать и это. Визуальным прообразом для данной гг стала Сенуа из видеоигры Hellblade: Senua’s Sacrifice, чья история не менее трагична. Цитата, используемая в середине песни - так же взята из данной видеоигры.
► Orobas.
За всю историю группы - это самая личная песня для меня, ибо прообразом главного героя выступил я сам. В момент вынашивания данного текста (да, зачастую прежде чем что-либо написать - я тщательно продумываю концепцию всей песни, её образов и главных литературных оборотов, вокруг которых после строю всё повествование) я испытывал странное суицидальное настроение, которое подхватывало меня в самые неожиданные моменты повседневной жизни.
Смотришь на прибывающий состав метро, или же просто смотришь в открытое окно, а возможно просто переходишь проезжую часть на светофоре. Щёлк и внутри тебя разносится пульсирующий внутренний голос, ведущий тебя к страху самоубийства. Внутри ты будто ощущаешь постороннего себя, некого самозванца. Ещё щёлк и ты уже полностью охвачен неконтролируемой тряской конечностей в течении пары минут и лавиной мыслей, которые не отпускают тебя до следующего такого случая.
Так кто же этот "Принц Боли", о котором говорится в самом начале песни? Это тот самый внутренний голос, который существует в каждом из нас и которого зачастую лучше вовремя заткнуть и изгнать, дав бразды правления самоконтроля обратно разумности.
► Murmur.
Двухуровневая композиция, где в первую очередь рассказывается история самозакрепощения человека, который полностью добровольно отказывается от всех окружающих его страстей. Будто он уходит в некого рода монастырь, но не ради познания бога или же самого себя, через отказ от мирского, а побег в котором человек руководствуется стеснением. И во вторую очередь - это история о стыде перед самим собой за измену, в которой возможное грядущее одиночество - подобно личностному краху для гг.
► Shax.
Мне всегда хотелось сделать песню-пьесу, на манер ранних работ Короля и Шута, в которой присутствует конфликт между двумя героями и при этом один из них, параллельно для слушателя - является основным рассказчиком произошедших событий. Прообразом данной истории стал симбиоз повести-сказки Чарльза Диккенса "Рождественская песнь" и стихотворение Эдгара Аланна По "Ворон". В центре повествования - самовлюбленный старик, живущий в полном отречении от социума. Его периодически навещает дух, который в молодости наградил гг даром тщеславия (тут я прибегнул к анализу материалов по христианской антропологии и психологии за авторством Иоанна Кассиана). Впоследствии приобретенный дар перерос из тщеславия в острую форму скептецизма, которая довела гг до одиночества.
► Vassago.
Если честно, я до сих пор не могу понять как мне вообще удалось написать такой сложно-структурированный текст про такую простую вещь, как самоанализ. Пожалуйста, можно я не буду расписывать всю терминологию и образы, из которых состоит данная песня, а вы просто почитаете текст и сами разберётесь во всём этом?
► Raum.
Текст о сомнении которое только и делает, что утверждает теорию о том, что нет правильных или же неправильных решений ибо существует великое множество путей, имеющих право на жизнь. Некая отсылка к Жаку Деррида и его концепции деконструкции, но в более простой форме.
► Gusion.
«Уметь наслаждаться прожитой жизнью — значит жить дважды» (с) Марк Валерий Марциал
Именно данная эпиграмма, фигурирующая на латыни в данной песне, лучше всего описывает основной заложенный смысл в лирический образ. Данная композиция с точки зрения концепта альбома - лично для меня является заглавной. Будучи маленькими - мы хотим быстрее повзрослеть, будучи взрослыми - всё больше рефлексируем по беззаботной юности, будучи старыми - мы просто хотим приостановить ход времени. Цитата, приведенная в тексте - отрывок очерка Германа Гессе "О старости".
► Buer.
Главный социальный бэнгер на альбоме вырванный из общего концепта записи (который я скрипя сердцем смог себе позволить написать в рамках Толуки, так как в своем творчестве мы стараемся не манифистировать лирику), в котором образ гг строится от лица обезличенного животного, подвергнутого физическому насилию в угоду развлечения людей. В современном мире не должно быть поощрения насилия над животными в целях развлечения!
► Sallos.
Вообще, это это некого рода эссе в свободной форме, которое томилось долгое время в моей голове после просмотра работы Макото Синкая "Твоё Имя" и в конечном итоге было перефразировано в данный текст.
Часть текста - переведена с русского на японский язык благодаря Артуру и записана Кентом Аоки, вокалистом японской группы Heaven In Her Arms.
_____________________________________________________________
Toluca - Soras (2019, Tokyo Jupiter Records)
Купить \ Слушать: https://smarturl.it/tolucasoras
► Предыдущие посты из рубрики “Гид по песням”: https://vk.cc/7cwhFu
#toluca #soras #гидпопесням #interestingpunk